Shtirlits GmbH

Адреса сервисных центров

10-21 без выходных

info@shtirlits.ru

Ремонт АКПП BMW

Автоматическая КПП уже давно перестала быть атрибутом комфортного и дорогого автомобиля. Наличие в автомобиле автоматической коробки автолюбителями уже давно воспринимается как данность и в этом нет ничего удивительного, как 40-50 лет назад. Однако несмотря на все преимущества АКПП, у них также есть особенности и недостатки с которыми сталкиваются их владельцы при эксплуатации.

Вид работ Стоимость работы
Ремонт АКПП от 65000 руб.

Про разработку АКПП

Разрабатывать и устанавливать автоматические трансмиссии на BMW начали ещё в прошлом веке. Компания была среди лидеров-автопроизводителей, кто начал массовое внедрение автоматов на свои машины. Со временем прогресс развивался и уже к середине 90-х появился ряд технологичных автоматических КПП, которые пришли на замену механике. При этом сама компания производством не занимается и эту работу делегирует концернам-партнерам. Совместного подхода к проектированию трансмиссий в БМВ придерживаются до сих пор.

Правда не всегда плоды совместного конструирования получаются удачными. Встречаются откровенно капризные и провальные модели трансмиссий, но это частность. И даже несмотря усиление конструктивных узлов и увеличение срока службы деталей, владельцы БМВ так или иначе сталкиваются с необходимостью ремонта АКПП или её заменой на новую.

Кто производит коробки для BMW

Как мы уже отметили выше — компания не занимается производством АКПП. Самим производством занимаются серьезные концерны-партнеры, а инженеры марки только принимают роль в проектировании новых деталей и агрегатов. В разные годы выпуска BMW, в производстве коробок для них поучаствовали следующие производители:

  • General Motors;
  • ZF;
  • Aisin Warner;
  • Getrag (Powershift);
  • Jatco;
  • SMG (собственная разработка).

На данный момент 90% коробок делаются компанией ZF, все остальные производители встречаются крайне редко. Коробками ZF комплектуется большая часть автомобилей БМВ, причем это как легковые модели с задним (RWD) или полным (AWD) приводом, так и полноприводные (AWD) кроссоверы. Несмотря на распространенность автомобилей BMW с коробками ZF и их надежную работу, эти трансмиссии не любят жесткой эксплуатации и небрежного обращения.

Типы АКПП для БМВ и принцип их работы

1) Гидротрансформаторная АКПП BMW.

Большая часть автоматических трансмиссий представлена коробками классической конструкции на основе гидротрансформатора. Передача энергии от ДВС в такой АКПП происходит за счёт движения потоков специальной жидкости (масла ATF) внутри гидротрансформатора. Роль «сцепления» тут выполняет жидкость, циркулирующая внутри гидротрансформатора. Передача энергии от двигателя происходит именно через жидкость, а не механическим способом, обусловлено это специфической конструкцией гидротрансформатора.

Перенос крутящего момента от гидротрансформатора происходит через фрикционы на блоки шестерен с передачами. Включение передач происходит путем подачи давления на толкатели, которые давят на пакеты фрикционов, а те включаются или наоборот — блокируются. Управление толкателями происходит за счёт соленоидов, которые расположены в гидроблоке и срабатывают в зависимости от режима работы (по оборотам, моменту и т.д).

2) АКПП BMW DCT.

Коробки BMW типа DCT встречаются редко, обусловлено это тем, что разработаны они больше под спортивную езду, нежели под каждодневную эксплуатацию. Автоматы DCT — это специфические КПП, которые не имеют гидротрансформатора и работают в разы быстрее классических АКПП БМВ. За счёт наличия в DCT двух сцеплений, передачи переключаются быстрее, чем на обычной автоматической КПП и даже чем на МКПП. При этом КПД такой коробки больше, а разгон на ней получается молниеносным, по сравнению гидротрансформаторной коробкой автомат.

Роботизированная коробка устроена сложнее, она дороже в обслуживании и восстановлении, если сравнивать ремонт АКПП с ремонтом коробки типа DCT. Однако за счёт молниеносной скорости работы, спрос на автомобили БМВ с такими трансмиссиями присутствует. Компания BMW и по сей день продолжает комплектовать мощные модификации «М»-серии такими трансмиссиями.

Симптомы неисправностей трансмиссий BMW

Коробка передач — достаточно сложный агрегат, а потому требует к себе внимания и бережного обращения при каждодневной эксплуатации. Правда далеко не все автовладельцы об этом помнят, в результате чего запускают проблему. Итог — КПП отправляется на разборку и дефектовку, а машина «зависает» в сервисе и ждёт ремонта или замены АКПП.

Симптомы неисправностей гидротрансформаторной КПП БМВ и как часто они встречаются:

  • часто: появление ошибок на панели
  • часто: коробка «выпадает» в аварию
  • часто: дергание в момент переключения (с P на D и т.д)
  • часто: задержки при переключении передач
  • средне: провалы тяги при разгоне
  • средне: не реагирует при переключении режимов (с P на R и т.д)
  • редко: вибрация и толчки при движении
  • редко: металлический скрежет и посторонний звук

Симптомы неисправностей коробки типа DCT BMW:

  • часто: появление ошибок на панели
  • часто: ошибки и «выпадание» в аварию после прогрева
  • средне: снижение динамики при разгоне
  • средне: задержки при переключении (не переключаются передачи)
  • средне: отсутствие реакции на переключение режимов (с P на R и т.д)
  • средне: постоянный гул при движении (версии с поперечным расположением ДВС)
  • редко: металлический лязг и последующее выпадение в аварию (версии с поперечным расположением ДВС)

Менять масло или ездить до победного?

Если появились первые симптомы неисправностей, то это ещё не означают что сломался весь узел и можно ездить «до победного». Как раз наоборот — если вовремя обратиться в сервис и произвести своевременный ремонт АКПП, то получится сэкономить на запчастях и дополнительных работах, которые бы потребовались при серьезной поломке коробки.

Если проблемы возникают до 150 000 км пробега, а машина эксплуатируется бережно, то в большинстве случаев все обойдется чисткой или профилактическим ремонтом гидроблока. Однако встречаются и сложные ситуации, когда несвоевременное обращение в сервис с проблемой приводит к окончательной поломке деталей. В таких случаях все зависит от степени износа узлов, но по большей части все ограничивается ремонтом гидротрансформатора и профилактикой гидроблока. Правда в любом случае лучше не допускать таких проблем и бережно относиться к автомобилю.

Отметим, что речь идет именно про появление характерных неисправностей трансмиссии, которые мешают эксплуатации, а не про сроки замены жидкости ATF. Наша практика показывает, что замена жидкости ATF далеко не во всех ситуациях продлевает срок службы.

В некоторых случаях происходит даже наоборот — когда после замены жидкости ATF, из АКПП поднимается вся грязь и взвесь, которая действует на детали как абразив. В результате чего детали изнашиваются в разы быстрее и совсем недавно обслуженная машина оказывается в сервисе для восстановления трансмиссии или её замены.

Поэтому срок замены жидкости ATF и необходимость проведения этой работы — индивидуальный параметр. Принимать решение о проведении ТО лучше после консультации с мастером, а исходить следует из таких данных:

  • модель автомобиля, тип КПП и её производитель
  • нагрузки и характер эксплуатации (обычная езда, агрессивная езда, буксировка прицепа и т.д)
  • температурные условия
  • частота обслуживания трансмиссии

Ремонт АКПП BMW в сервисе Штирлиц

Сервисные центры BMW Штирлиц осуществляют все виды услуг по ремонту АКПП автомобилей BMW в Санкт-Петербурге. Мы предлагаем нашим клиентам диагностику неисправностей и комплексное обслуживание АКПП. Начиная с компьютерной диагностики, замены масла и фильтров, заканчивая разборкой, дефектовкой и т.д. вплоть до капитального ремонта.

Мы работаем с BMW и Mini уже 15+ лет и за этот период наработали огромный опыт, создали команду крутых специалистов и собрали серьезную материально-техническую. Все эти аспекты в совокупности позволяют нам решать 99% проблем, связанных с трансмиссиями автомобилей BMW. Мы несем ответственность за качество проводимых работ, даём гарантию на ремонт АКПП и всегда идём на встречу нашим клиентам.

Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Заказ звонка