Вид работ | Стоимость |
---|---|
Замена цепи ГРМ | от 8000 руб. |
Замена ремня ГРМ | от 7400 руб. |
Устройство и предназначение узла ГРМ и цепи
Газораспределительный механизм, он же ГРМ — неотъемлемый узел двигателя внутреннего сгорания. Основное предназначение ГРМ — согласование фаз впуска и выпуска при помощи распредвалов в зависимости от частоты вращения коленвала.При вращении коленвал передает часть энергии на привод газораспределительного механизма (цепь или ремень), который вращает распредвалы, расположенные в головке блока цилиндров. Роль распредвалов же заключается в открытии и закрытии впускных и выпускных клапанов. Вращаясь распредвал профилем кулачка давит на клапан, а тот открывается и закрывается. При работе клапанов важна точность, так как они во многом влияют на наполнение цилиндров топливовоздушной смесью и правильность отвода отработанных газов. При этом связующую роль между этими всеми узлами выполняет цепь ГРМ, поэтому важно следить за её состоянием, а при необходимости производить замену цепи ГРМ.
Цепной привод ГРМ на автомобилях BMW
С развитием современного автомобилестроения, большинство автопроизводителей при создании двигателей все чаще стали использовать в их конструкции цепные приводы ГРМ вместо ременных. При этом компания BMW была в числе первых, кто начал быстро отказываться от ременного привода ГРМ в пользу цепи. И это объясняется следующими причинами:
1) Неприхотливость.
На цепь ГРМ, в отличие от ремня, практически не влияет внешняя среда, так как она расположена не снаружи, а внутри мотора (за крышкой) и омывается маслом. Поэтому цепь не боится влаги, грязи и прочих «спутников» российских дорог.
2) Конструктивные особенности.
Ещё с конца 90-х годов инженеры-мотористы компании BMW стали серьезно совершенствовать моторы и внедрять свои разработки. К таковым можно отнести, например, систему изменения фаз газораспределения VANOS, которая в силу конструктивных особенностей инженерами рассчитана под работу именно с цепью ГРМ, а не с ремнем.
3) Снижение частоты обслуживания.
По сравнению с ремнем, цепь ГРМ чаще обладает большим сроком службы и менять её надо реже, да, это так. При этом некоторые автопроизводители утверждают, что на их автомобилях цепь рассчитана на весь срок службы авто… Правда мы как крупнейший сервис БМВ в Санкт-Петербурге, заявляем, что не стоит наивно верить словам автопроизводителей.
Цепь ГРМ на BMW: срок службы, болячки и проблемы
Для автомобилей BMW срок службы цепей варьируется в зависимости от модели двигателя, а также от условий эксплуатации. На большинстве моделей моторов БМВ срок службы цепи составляет ~ 200 000 — 250 000 км. Однако встречаются и проблемные модели двигателей, на которых срок службы цепей ГРМ сильно снижен из-за недостатков конструкции узла ГРМ или самой цепи.
К самым неудачным и проблемным моторам БМВ по цепям ГРМ относится — семейство двигателей N-серии. Чаще это автомобили BMW с двигателями серии N20, реже проблемы с цепями встречаются на N57, N45 и N46 и других ДВС. Вот 2 возможные проблемы с которыми может столкнуться владелец БМВ с двигателем N-серии:
1) Износ направляющих планок
Из-за повышенной температуры моторного масла, а также возникает ускоренный износ направляющий планок цепи. Материал этих направляющих планок — пластик, который хоть и держит заявленные нагрузки, но быстро изнашивается при высоких температурах. Плюс к этому износ направляющих ускоряют также серьезные перепады температур и циклы нагрев-охлаждения. Поэтому постоянные циклы прогрева двигателя зимой и поездки небольшие расстояния лишь ускоряют износ этих деталей. При изношенных направляющих цепь ГРМ работает неправильно: дребезжит, постепенно растягивается и соприкасается с другими металлическими частями двигателя с возможным образованием металлической стружки.
2) Растягивание цепи ГРМ
Ещё одна проблема заключается в растягивании цепи ГРМ и цепи масляного насоса. Возникает эта болячка в первую очередь на двигателях N20 по причине низкого ресурса цепи. Цепи ГРМ, установленные на двигателях N20 с завода быстро растягиваются и даже рвутся со всеми вытекающими последствиями.
Сильно растянутая цепь ГРМ при работе может соприкасаться с металлическими элементами двигателя, повреждая металл и образуя стружку. В дальнейшем эта металлическая стружка попадает в масло и забивает маслоканалы и маслоприемник.
При сильном вытягивании цепи возникает риск перескакивания её звеньев, в результате чего повреждается механизм ГРМ и мотор заклинивает. Похожая ситуация происходит и при обрыве цепи, в этом случае нарушается работа механизма ГРМ и клапана «встречаются» с поршнями. В такой ситуации проблема исправляется только путем капитального ремонта двигателя, а это несоизмеримо больше, чем стоимость замены цепи ГРМ.