Вид работ | Стоимость |
---|---|
Замена свечей накаливания | от 2000 руб. |
Свечи зажигания — неотъемлемый элемент двигателя внутреннего сгорания, они необходимы для образования искры в камере сгорания и воспламенения топливо-воздушной смеси. От качества свечей и их регулярной замены во многом зависит срок службы мотора. Поэтому не стоит пренебрегать такой процедурой как замена свечей.
Особенности и различия свечей на двигателях БМВ?
В зависимости от типа двигателя используются тот или иной тип свечей. Так, для автомобилей БМВ с бензиновыми двигателями применяются привычные всем автолюбителям свечи зажигания. При этом в машинах с дизельными двигателями вместо свечей зажигания используются свечи накаливания. Особенность дизельных двигателей заключается в том, что в них топливо-воздушная смесь воспламеняется не от поджига свечой, а при сжатии и нагреве непосредственно в камере сгорания.
Тем не менее для дизельных двигателей БМВ свечи также необходимы, но не простые, а свечи накала. В дизельных двигателях БМВ свечи накала используются для предпускового нагрева. Такие свечи облегчают запуск ДВС и помогают поддерживать правильную температуру в камере сгорания при запуске двигателя, в особенности при отрицательных температурах «за бортом».
Почему важно менять свечи
На состояние свечей напрямую влияет качество используемого топлива. При заправке плохим топливом свечи начинают выгорать и быстро изнашиваться:
- появляется нагар;
- ухудшаются электроизоляционные свойства изолятора;
- у электрода свечи меняется зазор;
- снижается качество искрообразования.
В результате чего нагрузка за образование искры ложится на катушки зажигания и им становится все тяжелее формировать искру. При этом помимо используемого топлива на состояние свечей также влияет стиль езды и регулярность обслуживания. При агрессивной езде на повышенных оборотах, повышается температура в камере сгорания, это не лучшим образом влияет на срок службы свечей.
Обслуживание, почему важно выбирать правильный сервис
Неправильное обслуживание также может негативно повлиять на срок службы свечей и вот почему. Каждый автопроизводитель для своих ДВС устанавливает соответствующие моменты затяжки деталей, это касается и свечей зажигания.
Все дело в том, что при неправильной установке (затяжке свечей с неправильным моментом) нарушаются эксплуатационные характеристики свечей. При перетяжке свечей зажигания нарушается отвод тепла от корпуса свечи в результате деформации корпуса свечи в области резьбы. Если долго ездить на неправильно установленных свечах, то помимо типичных проблем, указывающих на износ свечей, появляется риск поломки свечей: под нагрузкой корпус свечи вытягивается, а электрод может обломаться. Хоть такое встречается очень редко, но проблема существует и не стоит сбрасывать её со счетов.
Похожая проблема с обломом свечей, только в разы чаще, встречается и на дизельных двигателях БМВ. Да, свечи накаливания во отличаются от привычных свечей зажигания конструкцией и особенностями работы, но проблемы у них очень похожие.
Интервал замены свечей накала БМВ в разы больше, чем у рядовых свечей зажигания. Поэтому со временем свечи накала изнашиваются и попросту прикипают в посадочных местах. Ситуацию ухудшает ещё и то, что прикипевшие свечи очень трудно выкрутить и извлечь без возможных последствий. Да, всё зависит от того как часто владелец менял эти свечи. И если обслуживание проводилось редко, то при попытке выкручивания прикипевшие свечи накала БМВ, могут попросту обломиться. Это распространенный случай и вины механиков здесь нет, так как это следствие неправильного и нерегулярного обслуживания. В результате чего обломанные свечи приходится извлекать из двигателя, прибегая к его частичному разбору. И это ещё один аргумент почему владельцам дизельных БМВ не стоит затягивать с заменой свечей накала.
Как часто менять свечи
В зависимости от модели БМВ и типа двигателя, регламент замены свечей установленный производителем, варьируется. Так, согласно европейскому заводскому регламенту автомобилей БМВ, интенсивность замены свечей составляет «60 000 км или при каждой второй замене масла в ДВС».
При этом для автомобилей, эксплуатирующихся в России интервал замены масла сокращен до 15 000км, поэтому путем несложных подсчетов можно сделать вывод, что свечи следует менять каждые 30 000 км. Это справедливо при умеренной эксплуатации автомобиля с заправкой качественным топливом. Мы же рекомендуем не ездить до необходимой регламентной замены, а менять свечи зажигания на 2000-3000 км раньше, чем того предписывает регламент.
Для автомобилей БМВ с дизельными двигателями регламент замены свечей накала в среднем составляет 60 000 — 80 000км. Однако на практике лучше придерживаться минимально-рекомендованной отметки замены свечей или даже раньше. Это необходимо, чтобы свечи накала не успели сильно обрасти нагаром и прикипеть в посадочных колодцах. Поэтому чем чаще меняются свечи накала в дизельных двигателях БМВ, тем меньше вероятность того, что при замене свеча обломается и её придется высверливать и извлекать из мотора.