Современные двигатели BMW становятся технологичнее: инженеры «снимают» больше мощности с двигателей за счёт применения турбин и совершенствования конструкции. Технологии не стоят на месте, а требования к двигателям в плане экологичности и расхода топлива применяются строгие
Использование турбины в конструкции позволило достичь поставленных целей:
снизились выбросы вредных веществ —
возросла мощность —
уменьшился расход топлива при спокойной езде —
На всех двигателях БМВ последних поколений в качестве привода механизма ГРМ используются цепи вместо ремней. Кроме цепи ГРМ в моторе часто применяют и дополнительные цепи, например цепь привода масляного насоса.
Усложнение конструкции и серьезные требования к деталям и обслуживанию порождают возникновение некоторых проблем с такими моторами. В результате технологических решений возникают следующие нюансы:
увеличивается термонагруженность мотора —
повышаются требования к деталям охлаждения и смазки —
повышаются требования к качеству масла —
появляется необходимость в регулярной замене масла —
На двигателях N-серии (N20, N46, N52) проблема с цепями достаточно распространена. При этом, если затянуть с ТО или постоянно «крутить двигло по-полной», можно попасть на дорогостоящий ремонт
Проблема заключается в растягивании, а в запущенных случаях и последующем обрыве приводной цепи ГРМ. Часто эта неисправность проявляется постепенно и начинается с шума цепи
Если ездить с этой неисправностью, то возникает риск проскакивания цепи, что ведет к не правильной работе механизма ГРМ, а в случае с масляным насосом — ухудшение смазки двигателя и его охлаждения. Подклинивающий насос может привести к масляному голоданию → и в конечном счете к задиру вкладышей коленчатого вала. В этом случае мотор просто клинит. А клиент попадает на дорогостоящее восстановление двигателя.
Эти проблемы часто возникают уже пробегах свыше 80 000 км или даже меньше, при небрежной эксплуатации и несвоевременном ТО.
На фотографиях проиллюстрирована замена цепи ГРМ и цепи привода масляного насоса. Процедура замены этих деталей непростая, так как подобраться к деталям сложно. Необходимо поднимать автомобиль на подъемнике и снимать подрамник, чтобы получить доступ к масляному поддону для установки насоса
В процессе ремонта так же демонтируется клапанная крышка, и в зависимости от состояния производится замена прокладки клапанной крышки.
В ходе работ на данном автомобиле (с мотором N20) мы предотвратили появление проблем с механизмом ГРМ и сэкономили владельцу автомобиля 150–350 т.р. за возможную капиталку двигателя